Обновлено 26.08.2019

С чего начать работу

С чего начать работу пошагово:

  1. Установить расчетную дату
  2. Для этого необходимо:

    • зайти в Сервис - Расчетный период, закладка Дата.
    • Сбросить флажок "Расчетная дата только на чтение", после чего расчетная дата будет доступна для редактирования.
    • Установить нужную дату, после чего нажать кнопочку "Сохранить".

    Расчетная дата выводится в заголовке главного окна программы, например: Расчет квартплаты за август 2019 года

  3. Занести параметры вашей организации
  4. Для этого необходимо:

    • Запустить Сервис - Настройки
    • На закладке "Общие" название и адрес организации, "Коды" банковские реквизиты, ИНН... - выводится в счет-квитанции.
    • Дополнительно можно запустить Справочники - Организации организация с кодом 1 - собственная
    • На закладке "Контакты" - информация, которая выводится в новую счет-квитанцию по 354 постановлению.
  5. Занести список домов
  6. Для этого необходимо зайти Справочники => Список домов. Если список домов пуст, то при запуске Вы автоматически попадаете в справочник домов. Здесь обязательно необходимо заполнить:

    • Название улицы
    • номер дома
    • установить флажок "Расчитывать дом"

    Если у Вас нет планов вести подробный подомовой учет, то остальные реквизиты можно не заполнять.

  7. Занести подомовые приборы учета
  8. Для этого необходимо:

    • Запустить Справочники - Список домов - Приборы учета
    • Подомовые приборы учета необходимы для расчета услуг мест общего пользования в соответствии с 354 постановлением: "Электроэнергия МОП", "ХВС МОП"...
    • Расчет самих услуг можно настроить как угодно, обычно это: (объем услуг подомовой) - (сумма поквартирных услуг с приборами учета и по нормативу) - то, что остается, делится поквартирно либо по площадям, либо по количеству проживающих.
  9. Определиться с услугами, которые вы планируете расчитывать
  10. Описывает услуги - начисляемые и оплачиваемые:

    • Необходимо запустить Справочники - Услуги
    • Если стоят флажки "Включать в общее сальдо" и "Услуга начисляется" - это начисляемые услуги
    • Если стоит флажок "Услуга оплачивается отдельной суммой" - это оплачиваемые услуги
    • Услуги делятся на основные и услуги МОП, на закладке "Вид" можно указать тип услуги и соответствующую ей услугу МОП.
    • Расчет услуг МОП уже настроен в соответствии с 354 постановлением, но его всегда можно настроить по вашему желанию или временно отключить.
    • Отметьте флажками услуги, которые планируете расчитывать.
  11. Занести тарифные ставки на услуги
  12. Для этого необходимо зайти Справочники ==> Тарифы. Здесь Вы можете определить:

    • Запустить Справочники - Тарифы
    • Функция позволяет указать новый тариф или новое значение тарифа, тариф обычно привязан к услуге, но можно не привязывать тариф к конкретной услуге...
    • По одной услуге может быть много разных тарифов, это зависит от категорийности жилья
    • Обязательно укажите нормативы потребления услуг (холодная вода, горячая вода...), стоимость Гкал и норматив количество Гкал на м2 - эти данные необходимы для новой квитанции по 354 постановлению.
  13. Заполнить список лицевых счетов
    • Запустить Справочники - Лицевые счета
    • Обязательно укажите - ФИО, адрес, сальдо, площади, количество пользующихся услугами...
    • На закладке "Услуги" - список расчитываемых услуг. При внесении нового лицевого счета список услуг автоматически копируется из текущего лицевого счета.
    • Ввод начальных остатков - отдельная функция, которая позволяет максимально гибко внести начальное сальдо.
    • Структуру и форму справочника можно настроить через Сервис - Администрирование данных
  14. Занести индивидуальные приборы учета.
  15. Для этого необходимо:

  16. Разбить начальное сальдо по услугам
  17. Для этого необходимо:

    • Внести начальное сальдо в карточку лицевого счета одной суммой: "-" долг за абонентом, "+" переплата.
    • Запустить Расчет - Разделить начальное сальдо по услугам
    • Выбрать режим "Заново разбить по услугам, если не равно" - сальдо будет раскидано по услугам в процентах от начисления
    • Это необходимо сделать один раз в начале работы с программой, перед эти необходимо внести все данные, необходимые для правильного начисления
  18. Если Вы работаете с системой ГИС ЖКХ, то необходимо перенести данные из Личного кабинета ГИС ЖКХ в программу СиСофт:Квартплата Профи
  19. Для этого необходимо в Личном кабинета ГИС ЖКХ выгрузить данные:

    • "Шаблон экспорта объектов жилищного фонда": дома и помещения
    • Шаблон "ЕЛС": лицевые счета
    • Шаблон "Экспорт сведений о приборах учета": информация о приборах учета, как индивидуальных, так и общедомовых.

    Далее необходимо эти данные загрузить в Квартплату, для этого "Сервис - Импорт и экспорт" кнопка "Передать/принять шаблоны импорта" закладка "Принять данные из ГИС ЖКХ":

    • выбрать "Шаблон экспорта объектов жилищного фонда" и продолжить. У вас должны заполниться поля "Код ФИАС", "Уникальный номер дома", "Уникальный номер помещения", "Кадастровый номер"
    • выбрать "ЕЛС от ..." и продолжить. У вас должны заполниться поля "ЕЛС ГИС ЖКХ", "Идентификатор ЖКУ", "Уникальный номер помещения"
    • выбрать "Экспорт сведений о приборах учета" и продолжить. У вас по ИПУ должно заполниться поле "Номер в ГИС ЖКХ"
  20. Не забывайте периодически делать архивную копию ваших данных и копировать эту копию на внешнее (flash) устройство.
  21. Для этого необходимо выполнить Сервис - Страховая копия

Важно отметить

Процесс автоматизации расчета квартплаты может потребовать некоторого времени. В процессе внедрения и дальнейшей работы у вас будут возникать вопросы, которые Вы можете адресовать в нашу службу поддержки пользователей.

Наверх Задать вопрос