Обновлено 26.08.2019

Администрирование: общее описание

Вызвать функцию можно через головное меню Сервис - Администрирование.

Администрирование - это ведение информационной базы, которое включает следующие возможности:

  1. Описание - произвольный текст, который доступен для редактирования..
  2. Редактирование структур
  3. Редактирование форм. Для каждого пользователя Вы можете описать свою форму или использовать формы общие для всех пользователей. Это можно настроить в функции Парольная защита в разделе свойства для конкретного пользователя.

Информационная база состоит из:

Справочники

Справочник - это информация произвольной структуры, которая идентифицируется кодом: символьным или цифровым

  • Лицевые счета
  • Дома
  • Жильцы
  • Организации и т.д

Перечисление

Перечисление - это справочник, который состоит из цифрового кода и наименования

  • Причины перерасчетов
  • Место установки
  • Причины убытия и т.д

Перечисление определяется набором свойств:

  1. Наименование полное - наименование, которое высветится в головном меню.
  2. Наименование корокое - не испоользуется
  3. Идентификатор - может состоять из букв русского и латинского алфавита, цифр и символа "_". Начинается обязательно с буквы и имеет длину не более 20 символов, используется для привязки того или иного реквизита к данному перечислению, например, при выводе на форму как выпадающий список. Идентификатор задается один раз в момент создания нового перечисления и в дальнейшем не редактируется.
  4. Тип кода - цифровой или символьный. Задается один раз в момент создания нового перечисления и в дальнейшем не редактируется.
  5. Длина кода -для цифрового кода до 10 символов, для символьного кода до 20 символов.
  6. Доступ Администратор, Бухгалтер, Пользователь. Позволяет ограничить доступ к ведению перечисления по типу пользователя.

Документ

Документ - это файл произвольной структуры, привязанный к лицевому счету

  • Архив лицевых
  • Миграция населения и т.д

Функция администрирования дополняется средствами описания алгоритмов расчета и отчетных форм, что делает систему максимально гибкой.

Отчеты и алгоритмы. Деление это - весьма условное. Любой отчет - это алгоритм, любой алгоритм может завершаться выходной формой: либо по списку работников (расчет табеля, премии и т.д.), либо индивидуальной формой, заданной в виде шаблона (больничные, отпускные и т.д.)

Использование встроенного в программу интерпретатора позволяет реализовывать сколь угодно сложные расчеты.

Следует отметить, что функция администрирования ориентирована на конечного пользователя, бухгалтера или системного администратора.

Наверх Задать вопрос