Обновлено 26.08.2019

С чего начать работу или быстрый старт

Итак, вы скачали и установили программу "Зарплата и кадры Профи" компании СиСофт. Теперь дело за малым: надо выяснить устраивает вас программа или нет. Для этого достаточно вбить несколько сотрудников, попробовать сделать расчет, получить расчетные листки и необходимые отчеты. Это, конечно, не все, но с этого необходимо начать.

Для того, чтобы посмотреть изображение в полный размер, наведите указатель мыши на нужную картинку и нажмите левую кнопку.

  1. Установить расчетную дату
  2. Для этого необходимо:

    • Запустить Сервис -> Расчетный период.
    • Сбросить флажок "Расчетная дата только на чтение", после чего расчетная дата будет доступна для редактирования.
    • Установить нужную дату, после чего нажать кнопочку "Сохранить".

    Расчетная дата выводится в заголовке главного окна программы, например: Расчет зарплаты за <Месяц> <Год> года

  3. Занести параметры вашей организации
  4. Для этого необходимо:

    • Запустить Справочники -> Параметры организации.
    • На закладке "Общие" группа "Данные для расчета" - используется для расчета заработной платы
    • На закладке "Налоги" заполните % ПФ, ФСС, ФФОМС и т.д. в зависимости от системы налогооблажения предприятия.
  5. Если Вы хотите поменять виды оплат, то лучше это сделать в начале работы
  6. Справочник видов оплат описывает виды начислений и удержаний. Просмотрите справочник и добавьте необходимые вам виды оплат:

    • Необходимо запустить Справочники - Виды оплат.
    • Каждый вид оплаты описывается признаками - начисляются ли страховые взносы, НДФЛ и т.д
    • Начисления идут в начале списка и помечены значком "+", далее идут удержания, они помечены значком "-".
    • Справочник уже настроен должным образом и править его нужно крайне осторожно!
  7. Заполнить список подразделений (если необходимо)
  8. Для этого необходимо:

    • Необходимо запустить Справочники -> Подразделения.
    • Изначально в справочник уже занесены - АУП, Хозяйственная часть, Транспортный цех
    • Заполните справочник в соответствии со структурой вашего предприятия.
  9. Заполнить список сотрудников
  10. Для этого необходимо запустить Справочники -> Сотрудники.

    Основные реквизиты:

    • Табельный Номер
    • Фамилия, Имя, Отчество
    • Подразделение (выводится на форму как ссылка на справочник)
    • Должность (выводится на форму как ссылка на справочник)
    • Оклад, тарифная ставка
    • ШПЗ (шифр производственных затрат)
    • Дата Рождения, Пол
    • ИНН, Страховой номер - страховое свидетельство в ПФ РФ

    Обязательно поставте флажок "Расчитывать [X]" !!!

    Вычеты, данные, которые необходимы для расчетов вычетов по подоходному налогу

    • На себя (0 - для совместителей, cтандартные вычеты на работника по льготным основаниям)
    • Кол-во иждивенцев - количество детей всего
    • в т.ч. количество детей-инвалидов
    • Единственный родитель - признак, дающий право на удвоение вычетов на иждивенцев
  11. Если Вы начинаете расчет не с начала года, то для правильного расчета НДФЛ по каждому сотруднику необходимо заполнить архив сотрудников помесячно
  12. Для этого необходимо:

    • Запустить Документы -> Ввод данных с начала года - функция предназначена для быстрого и удобного ввода архивных данных по сотруднику..
    • Данные - количество детей всего, иждивенцев, в т.ч. инвалидов, единственный родитель. Если установлен флаг "Переносить данные", то количество детей и т.д. будут перенесены в следующие месяцы.
    • Начисления - всего начислено одной суммой + сумма НДФЛ
  13. Заполнить рабочий календарь(и)
  14. Для этого необходимо:

    • Запустить Справочники -> Рабочие календари
    • Проставьте количество рабочих часов по календарю
    • Если на вашем предприятии разные графики работы - укажите продолжительность рабочего дня для каждого календаря, а затем заполните календарь текущего месяца.
  15. Заполнить табельные данные
  16. Для этого необходимо:

    • Запустить Справочники -> Табельные данные
    • Табельные данные - это информация по работнику, которая изменяется из месяца в месяц. И именно поэтому эти данные вынесены в отдельное меню для удобства ведения. В стандартной настройке табельные данные это - часы по табелю, праздничные, ночные, переработка, % премии, аванс, административные дни.
    • Чтобы изменить состав табельных данных, нажмите кнопку "Вид"
    • После того, как Вы заполнили табельные данные, из меню Расчет Вы запускаете алгоритм табель, который массово (по предприятию или подразделению) формирует виды оплат: повременная, сдельная, ночные, праздничные и т.д. Это позволяет минимизировать ручной труд

    Обычно, данный алгоритм настраивается под конкретную организацию

  17. Выполнить расчет зарплаты
  18. Для этого необходимо:

    • Выполнить Расчет -> Табель
    • Стандартно программа расчитает - повременную (от оклада), сдельную (от тарифной ставки), ночные, праздничные, переработка, надбавки (% в карточке) - условия труда, напряженность, вредность...
    • Данный расчет можно настроить как угодно
    • Для ручного ввода начислений-удержаний есть функция Документы - Ввод начислений и удержаний
  19. Печать расчетных листков
  20. Для этого необходимо:

  21. Печать отчетов по налогам
  22. Примерный список отчетов:

    • Налоги -> (!) Расчет страховая, накопительная, ФФОМС, ТФОМС, ФСС - это расчет данных персонифицированного учета
    • Налоги -> Списком страховая, накопительная, ФФОМС, ТФОМС (помесячно)
    • Налоги -> Облагаемая, ФСС, 2-НДФЛ, ПФ
    • Налоги -> Вычеты, налоги
    • Сводные ведомости -> Свод по подразделениям
    • Сводные ведомости -> Итоговые суммы...
  23. Завершение расчетного месяца
  24. Для этого необходимо:

    • Выполнить Сервис -> Завершить месяц
    • Это означает - завершить расчет текущего месяца и перейти на следующий расчетный месяц.
    • Надо обязательно сверить базовые расчетные цифры - начислено, удержано...Это позволит избежать ненужных ошибок.
    • Если вы поторопились завершить месяц, можно вернуться обратно, для этого есть функция Сервис -> Расчетный период -> Изменение.
  25. В процессе работы Вам понадобиться классификатор адресов
  26. Вы его можете скачать непосредственно на сайте программы: скачать классификатор адресов КЛАДР

    Это самораспоковывающийся архив, Вы его просто запускаете и указываете путь, куда надо распаковать.

    Далее, чтобы записать или обновить КЛАДР в программе необходимо зайти в Сервис -> Классификатор адресов.

  27. Парольная защита
  28. Вы можете установить парольную защиту на вход в программу. По умолчанию, определены 2 пользователя:

    • supervisor, пароль "1", статус "Администратор"
    • Бухгалтер, без пароля, статус "Бухгалтер"

Важно отметить

Процесс автоматизации расчета заработной платы может потребовать некоторого времени. В процессе внедрения и дальнейшей работы у Вас будут возникать вопросы, которые Вы можете адресовать в нашу службу поддержки пользователей.

Наверх Задать вопрос